Янукович введет моду на вертодромы?

Строительство президентского вертолетной площадки в центре Киева заканчивается. Объект обещают сдать в эксплуатацию уже в июле 2011 года. Вместе с тем, строительство эстакады с Парковой аллеи на улицу Грушевского планируют закончить к концу осени 2011 года или весной 2012 года. В любом случае Виктор Янукович сможет воспользоваться площадкой для полетов на работу из резиденции в Межигорье уже летом 2011 года.

Вертодром такого уровня сводится впервые в Украине. В Киеве есть всего два вертолетных площадки. Один расположен на крыше больницы, другой — в районе Гидропарка. Однако это не более, чем специально оборудованное место для приземления вертолетов.

«Президентская» же модель имеет всю необходимую инфраструктуру: диспетчерский пункт, станцию ​​обслуживания, оборудованную метеорологической и радиотехнической аппаратурой, стоянку, места для подъезда автомобилей. Сооружение эстакады позволит Януковичу добираться на улицу Банковую, не встречаясь с потоком автомобилей.

Строит объект компания «Основа-Солсиф», которая ранее получила контракт на противооползневое укрепления киевских холмов, примыкающих к набережной Днепра.

Компания уже возводила вертолетная площадка для больницы скорой помощи на левом берегу Днепра, однако это был достаточно простой объект — так называемый вертолетный стол, есть место для посадки.

Таинственный заказчик

Сооружение вертодрома проходит в рамках выполнения «противооползневого» контракта.«Уже освоено около 40 миллионов гривен. Думаю, общая сумма составит 60 миллионов гривен. Большая часть этих средств пошла на противооползневое укрепление холмов», — сказал генеральный директор «Основа-Солсиф» Юрий Карпенко.

По его словам, заказчиком строительства является предприятие «Амадеус ко», то есть частный инвестор. Он также сообщил, что компания платит более или менее регулярно, подгоняет, однако не делает это в ультимативной форме.

Компания-заказчик зарегистрирована только 24 октября 2010 года, т.е. накануне строительства вертолетной площадки. Уставный капитал фирмы, которая заказывает работы на десятки миллионов гривен, составляет всего 1 тысячу гривен. Владеет компанией гражданин Украины Андрей Чернышов.

Читайте также  Avcon Jet получил новый G450

Земельный участок для вертодрома размером 2,18 гектара, которую арендует заказчик, стоит 2,02 миллиона гривен в год. По мнению экспертов, цена занижена в несколько раз.

По словам застройщиков, набережная Днепра — лучшее место для строительства вертолетных площадок в Киеве, ведь здесь нет жилых объектов. Полет над ними в населенных пунктах запрещен, однако над рекой вертолеты пролетать могут и в пределах города. Также они могут садиться вблизи берега.

Впрочем, представители бизнеса пока не проявляют интереса к таким площадкам. Однако не исключено, что после начала эксплуатации президентского вертодрома предприниматели начнут заказывать подобные объекты. Цены на них зависят от типа вертолетов и вида площадки — есть стационарные и временные площадки.

Стационарные пункты предназначены не только для приземления, но и для стоянки, поэтому строятся из бетона. Они оборудованы электричеством и навигационными огнями.Даже экономические объекты стоят 0,3-1 миллиона гривен. Вертодромов, подобные президентского, стоят 10 миллионов гривен.

Временные вертолетные пункты вдесятеро дешевле. Эконом-вариант может стоить несколько тысяч гривен. Основные расходы приходятся на противопожарное оборудование.

«Вертолет садиться где угодно, это не проблема — посадить вертолет. Гораздо труднее найти место для его стоянки и заправки. В этом смысле в Украине очень слабая инфраструктура», — говорит директор компании «Проминтерсервис» Руслан Федорович.

Поскольку в Украине в частном пользовании есть около 200 вертолетов, то подобные объекты могут заинтересовать частных и корпоративных владельцев.

Впрочем, даже после начала президентских полетов бума на вертолетные парковки ожидать не стоит. Во-первых, эксплуатация вертолетов — дорогое удовольствие даже для богатых людей. Во-вторых, процедура согласования полетов над городом довольно хлопотное. Разрешить посадку в Киеве могут только в пределах русла реки.

Читайте также  Avcon Jet теперь с ACJ318

Полет для избранных

Как отметили в авиационном центре «Ротор Украина», оформление документов для стационарного вертолетного пункта стоит около 8 тысяч долларов.

Сложность легализации объекта в черте города обусловлено тем, что более 90% вертолетов Украины оборудованы только одним двигателем, следовательно, не соответствуют требованиям полетов над населенным пунктом.

Строить вертолетные площадки на крышах высотных зданий нерентабельно, поскольку маршруты полетов над населенным пунктом нужно регулярно согласовывать с «Укравиарух», в которой жесткие требования.

Следовательно, застройщики не строят вертолетные площадки на крышах своих объектов.Лишь однажды он был указан в проекте строительства гостинично-офисного комплекса на бульваре Дружбы народов 44-46, но потом от этой идеи отказались.

Как следствие, вертолетная инфраструктура Киева одна из самых отсталых в Европе. Этот транспортный сегмент должен был бы оживиться накануне «Евро-2012», однако особых подвижек пока не видно.

Недавно, правда, построили еще один масштабный вертодром в Каневе. Он якобы предназначенный для высоких гостей, которым во время футбольного чемпионата приспичит полететь на вертолете к Тарасовой горе.

Также началось строительство частного вертолетной площадки в районе столичного Южного моста.

Однако большинство владельцев вертолетов пользуются площадкой в ​​Гидропарке или садятся на аэродроме «Чайка», в пяти километрах от Киева. Здесь можно не только совершать посадку, но и ставить вертолеты на стоянку в специальные ангары.

Источник: Власти.нет