Як-40

Сконструированный в начале 60-х гг. для замены самолета Лизунова Ли-2 (ДС-3, выпускавшегося в Советском Союзе) на местных авиалиниях, самолет Як-40 должен был взлетать и садиться на грунтовые аэродромы.

Это самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, с большой подъемной силой, оснащенный для большей безопасности тремя, а не двумя двигателями. По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, вмещающий экипаж из двух — трех человек и до 32 пассажиров.

Первый полет опытного образца состоялся 21 октября 1966 г., а с 30 сентября 1968 г. самолет начал использоваться для коммерческих перевозок Аэрофлота. К моменту прекращения производства в 1976 г. было выпущено свыше 800 машин. Большинство из них в 90-х гг. все еще эксплуатировались как в военной, так и в гражданской авиации. В НАТО этот тип самолета зарегистрирован под обозначением «Кодлинг» («Сodling»).

Конструкторское бюро Яковлева «Скорость» сейчас предлагает модификацию Як-40TЛ, которая подразумевает замену возможную и вполне оправданную трех существующих двигателей Ивченко АИ-25 на два турбовентиляторных двигателя Текстрон-Лайкомин (Textron-Lycoming) LF 507-1N.

Характеристики

Тип: Транспортный самолет малой дальности
Силовая установка:

Три турбовентиляторных двигателя Ивченко АИ-25 тягой 14,7 кН (3300 фунтов)

Летные данные:

Максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м (22965 футов) 550 км/час (342 миль/час); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км (901 миля)

Размеры:

Размах крыла 25 м (82 фута 0,25 дюйма); длина самолета 20,36 м (66 футов 9,5 дюйма); высота 6,5 м (21 фут 3,75 дюйма); площадь крыла 70 кв. м (753,5 кв. фута)

Читайте также  Ан-24