В Киеве прошел седьмой международный авиасалон «Авiасвiт-ХХI»

На завершившемся в минувшее воскресенье на аэродроме "Антонов" под Киевом седьмом международном авиасалоне "Авiасвiт-ХХI" (в нем участвовало 280 предприятий из 32 стран) Украина презентовала свой новый реактивный лайнер Ан-158. Он способен принять на борт 86 пассажиров и преодолеть без дозаправки 3100 километров.

Посетители увидели демонстрационные полеты (их программа отличается особой зрелищностью) на небольшой высоте десятков самолетов, в том числе крупнейшего в мире — "Мрии". Каждый желающий мог подняться на борт лайнеров, находившихся на стоянке.

Авиасалон вызвал такой громадный интерес, что пробка на подъезде к аэропорту в Гостомеле растянулась на несколько километров.

Авиасалон вызвал такой громадный интерес, что пробка на подъезде к аэропорту в Гостомеле растянулась на несколько километров.

"Нашу первую крылатую машину мы назвали "Санька"

Самым большим был павильон организаторов выставки — Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Рядом с ним разместили красавец-вертолет со "стеклянной" кабиной на двоих человек, созданный энтузиастами из Полтавы.

— Наш вертолет — первая в Украине винтокрылая машина, полностью прошедшая испытания, имеющая все необходимые сертификаты, — рассказывает бывший летчик-истребитель Игорь Политучий. — Работа над вертолетом начиналась в гараже энтузиастами — ушедшими в отставку военными пилотами и гражданскими авиаторами. Я занимался бизнесом, и это дало возможность финансировать нашу затею. Первый вертолет был сделан по чертежам Александра Запишного. К сожалению, он затем разбился, летая на своем мотодельтаплане. В честь Александра вертолет мы называли между собой "Санька". На нынешней выставке представлена другая, усовершенствованная модель АК 1-3.

Кстати, мы показывали эту винтокрылую машину Сергею Сикорскому, сыну выдающегося авиаконструктора, создавшего в США первый в мире вертолет, Игоря Сикорского. Он остался доволен нашим детищем.

Читайте также  Вертолетам разрешают посадку.

Мы наладили выпуск вертолета. Комплектующие отечественного производства, а вот двигатель ставим японский. Стоимость машины — 150 тысяч долларов. Тогда как аналогичные американские вертолеты "Робинсон" продают за 230 тысяч, а "Швайцер" — 300 тысяч долларов. Часть выпущенных нами вертолетов используется в Украине. Несколько штук купили бизнесмены из Бельгии, Австрии, Франции, Южно-Африканской Республики. А один вертолет заказали американцы.

— Вертолет обладает отличной управляемостью, — объясняет пилот Виктор Томилин. — Развивает скорость 160 километров в час.

— А мы представляем конструктор для взрослых, — говорит авиатор Сергей Сергеев из Киева. — Это самолет в разобранном виде. Представляете, какое удовольствие для мужчины построить летательный аппарат своими руками? При этом у тебя много возможностей для импровизации, например, в дизайне кабины. Есть до того увлеченные люди, что, сделав самолет и полетав на нем, продают, чтобы вновь приобрести конструктор и сложить из него более современный.

— Сколько стоит набор для постройки самолета?

— 15 тысяч евро. Но это без двигателя. Мотор вы выбираете сами. Общие затраты составляют 28 тысяч евро.

— Мы представили на "Авiасвiт-ХХI" две модели семейных крылатых машин, рассчитанных на перевозку четырех человек, — рассказывает киевлянин Александр Кузьменко. — Стоят эти воздушные тихоходы (скорость 200-270 километров в час) от 136 тысяч долларов. Они сконструированы в Канаде, собираются в Киеве. Взлететь и совершить посадку такая машина способна на любой более-менее ровной площадке. Людей, которые могут позволить себе иметь собственный небольшой самолет, с каждым годом в Украине все больше — официально уже 960 владельцев, незарегистрированных — еще около пяти-шести тысяч.

Подходим к двухместному самолету "Бекас".

— Его сконструировала группа студентов Харьковского авиационного института, — говорит ветеран авиации Валентин Лосканов. — В первом экземпляре "Бекаса" использовался двигатель от… моторизированных нарт. По окончании вуза эти ребята пришли на харьковский завод "Лилиенталь" и наладили выпуск своего детища. Самолетик маленький, но, как и все в авиации, стоит недешево — от 40 до 80 тысяч долларов. Цена зависит от комплектации — эффектный тюнинг, дополнительные фары добавляют с десяток тысяч долларов.

Читайте также  Что необходимо деловой авиации Украины?

"На восстановленном ночном бомбардировщике У-2 стоит оригинальный двигатель 1939 года выпуска"

Особенно много посетителей собиралось возле воссозданного в Харьковском авиационном институте легендарного ночного бомбардировщика времен Второй мировой войны У-2.

— Двигатель, пропеллер, колеса, винт, топливный бак на нем оригинальные, выпущенные лет 70 назад, — объясняет Сергей Пархоменко, участвовавший в восстановлении машины. — Нам повезло, что удалось найти так много оригинальных агрегатов. Скажем, мотор предоставил мой дедушка, у которого движок от У-2 "завалялся" на чердаке. Мы воспользовались старыми чертежами, применили технологии (кстати, весьма трудоемкие) 1930-40-х годов. Использовали "родные" материалы — фанеру, перкаль (специальная авиационная ткань)… Пока наш У-2 не достроен, но, думаю, до конца нынешнего года работу закончим и проведем испытания. Уже сейчас нам предлагают использовать его в съемках фильмов и рекламных роликов.

А копия другого исторического самолета — "Анатра-2", выпускавшегося в 1916 году в Одессе, — уже поднималась в небо.

"Анатра" — это самолет-разведчик времен Первой мировой войны. Тогда было выпущено около 400 экземпляров. Летчик-испытатель Юрий Наконечный, летавший на воссозданной "Анатре", заявил: "Это прелесть по сравнению с современными самолетами. Прекрасные ощущения. Машина вела себя отлично".

Игорь ОСИПЧУК

Источник: ФАКТЫ