Л-410УВП, Л-410УВП-Э

Разработка самолета Л-410УВП началась в 1966 г. Первый опытный самолет, оснащенный ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить летные испытания 16 апреля 1969 г. В конце 1971 г. первый серийный самолет Л-410A поступил в эксплуатацию в чешскую авиакомпанию «Слов-Эр». Всего был построен 31 самолет. В 1973 г. начались летные испытания самолета Л-410M, оснащенного чешскими ТВД Вальтер М 601 А.

В эксплуатацию самолет стал поступать в 1976 г. Всего фирма «Лет» построила 110 самолетов Л-410M. В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП, которая стала основной серийной моделью (построено до конца 1985 г. 512 самолетов).

От предшествующих вариантов этот самолет отличался удлиненным фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолет прошел программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом», став, таким образом, первым самолетом зарубежного производства, вышедшим на отечественные воздушные трассы.

Характеристики

Размеры:

Размах крыла 19,48 м (19,98 м — с концевыми топливными баками), длина самолета 14,42 м, высота 5,83 м. Площадь крыла 34,86 м2. Максимальная ширина фюзеляжа 2,08 м

Число мест:

Экипажа – 2, пассажиров – 19

Размеры пассажирской кабины:

Длина 6,34 м, максимальная ширина 1,96 м, максимальная высота 1,66 м, объем 17,9 м3

Двигатели:

ТВД Вальтер М 601 Е (2 х 750 л.с.). Диаметр пятилопастных воздушных винтов — 2,3 м

Массы и нагрузки (максимальные), т:

Взлетная 6,6, пустого снаряженного 4,18, самолета без топлива 5,87, платной нагрузки 1,71, посадочная 6,4. Запас топлива 1290 л (может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла)

Летные данные:

Максимальная крейсерская скорость — 380 км/ч; дальность полета с 19 пассажирами (с резервами топлива на ожидание посадки в течение 45 мин.) — 670 км; эксплуатационный потолок — 6460 м; потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) — 455 м

Электронное оборудование:

Самолет оснащен обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства

Состояние:

Самолеты типа Л-410 выпускаются серийно с 1970 г. К началу 1996 г. было построено более 1100 самолетов, из которых около 880 было поставлено в СССР. Цена самолета 1,25 — 2 млн. долл.

Читайте также  Falcon 20

Дальнейшим развитием стал вариант Л-410УВП-Э с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полет этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается улучшенными взлетно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР. Разработана модификация Л-420 с более мощными ТВД М601 F (2 х 778л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными летными характеристиками. Летные испытания самолета начались в ноябре 1993 г.