Что готовят для Бельбека

Севастопольский аэропорт Бельбек пока будет работать только в интересах чартерной и бизнес-авиации, сообщил министр транспорта РФ Соколов. «В аэропорту Севастополя терминал пропускной способностью 100 человек в час», — пояснил он. «И взлетно-посадочная полоса, хотя и достаточно длинная — более 3 тыс. метров, но рассчитана на другие нагрузки, [она] не выдержит значительное количество рейсов тяжелых среднемагистральных самолетов. Мы видим этот аэропорт, рассчитываем на его возможности, но не увязываем с массовыми перевозками авиапассажиров. Тем более, что он на данный момент еще аэропорт двойного назначения». Соколов добавил, что со временем будут представлены предложения по развитию Бельбека. «И не только его, но и других аэропортов, которые когда-то существовали в Крыму, а сейчас, в лучшем случае, превратились во взлетно-посадочные площадки», — сказал он.

Бельбек, где также находится аэродром военной авиации, на котором до недавнего времени базировалась украинская авиационная воинская часть, подвергался реконструкции еще в советское время. В то время в этот аэропорт отправляли так называемые литерные рейсы, которыми летали первые лица государства. С 1990-х годов аэропорт обслуживал, в основном, чартерные рейсы.

В начале 2000-х годов Бельбек получил лицензию на международные перевозки, но в 2002-2007 годах Бельбек обслужил только около 50 тыс. пассажиров, а затем Минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома. В 2010 году рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания «Днеправиа», но расписание было нестабильным и основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.

Источник: ИТАР-ТАСС

Читайте также  Распродажа от Nordica: из Киева в Таллинн и обратно с багажом от 133 евро