Ан-24

Разработка Ан-24 в ОКБ О.К.Антонова началась в 1956 г. Этот первый в СССР пассажирский самолет с ТВД (турбовинтовой газотурбинный двигатель) предназначался для замены самолетов Ил-12 и Ил-14 на местных авиалиниях с поршневыми двигателями. Одновременно с разработкой для него создавалась и силовая установка.

Первый полет самолет Ан-24 совершил 20 октября 1959 г. В эксплуатацию он поступил в октябре 1962 г. и завоевал большую популярность в СССР и за рубежом. Более 220 самолетов было поставлено на экспорт в 26 стран мира.

В середине 1960-х годов был разработан вариант Ан-24РВ, который имел в правой гондоле ТВД дополнительный реактивный двигатель РУ-19-300 тягой 900 кгс. С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета.

Кроме пассажирских вариантов выпускались грузовые и военно-транспортные самолеты Ан-24Т. Самолет Ан-24 стал исходной моделью для создания целого семейства самолетов различного назначения (всего около 40 модификаций), среди которых грузовой Ан-26, самолет Ан-30 для аэрофотосъемки, самолет Ан-32 для эксплуатации с высокогорных аэродромов, самолет ледовой разведки «Торос» и многие другие.

Характеристики

Тип:

Грузопассажирский самолет для местных авиалиний

Количество мест:

45 – 52

Силовая установка:

Два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А эффективной мощностью 1902 кВт (2550 л.с.)

Летные данные:

Крейсерская скорость 450 км/час (280 миль/час), практический потолок 8400 м (27560 футов), дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 550 км (342 мили); дальность с максимальным запасом топлива 2440 км (1491 миля)

Вес:

Пустой — 13300 кг (29321 фунт); максимальный взлетный 21000 кг (49297 фунтов)

Размеры:

Размах крыла 29,2 м (95 футов 9,5 дюйма); длина 23,53 м (77 футов 2,5 дюйма); высота 8,32 м (27 футов 3,5 дюйма); площадь крыла 74,98 кв. м (807,1 кв. фута)

Читайте также  Falcon 20